1. Алматы
Прибытие в Алматы. Трансфер. Размещение в гостинице. Алматы – самый красивый и тусовочный город в Центральной Азии. Сити тур: подъем по канатной дороге на гору Кок-Тюбе где открывается панорама гор Заилийского Алатау и прекрасный вид на город Алматы. Обед в ресторане национальной кухни. Затем мы посетим горное ущелье Медео, где расположен самый высокогорный спорткомплекс и построена уникальная селе защитная платина. Затем мы посетим главную площадь Республики, а после заедем в офис нашего клуба, где познакомимся с командой сопровождения, брифинг и проверка мотоциклов. Перед ужином мы посетим главную достопримечательность Алматы – парк 28 Панфиловцев и Кафедральный собор. Ужин в самом модном кафе-клубе «Чукотка». Гостиница.
2. Алматы - Шымкент
Ранний подъем. Завтрак в гостинице. Старт. Сегодня нам предстоит преодолеть самую длинную дистанцию тура – 700 км. И не удивляйтесь, ведь мы едем по Казахстану, самой большой стране Центральной Азии, где такие дистанции всего лишь крупинка в ее необъятных степных просторах. И на этих просторах, по новому автобану «Западный Китай – Западная Европа», как нигде, езда на мотоцикле придаст вам особенное чувство свободы, восторга и наслаждения.
3. Шымкент - Самарканд
Сегодня мы оставляем Казахстан, пересекаем границу и заезжаем в Узбекистан, страну полей, сочных, вкусных фруктов и древних городов Шелкового пути. К вечеру мы приедем в город Самарканд. Это один из древнейших городов мира. Около двух тысяч лет Самарканд был главным торговым центром на Великом Шелковом Пути. Мы разместимся в гостинице, здание которой было построено 300 лет назад и было старинным медресе. Это уникальная возможность - ночевать в музее.
4. Самарканд
--Самарканд был свидетелем правления Александра Македонского, арабского завоевания, Чингисхана, Хромого Тимура и смешал в себе культуры многих народов - удивительный город! В 2001 году Самарканд был включён ЮНЕСКО в список Всемирного наследия. Нашу экскурсию по городу мы разделим на две части и проведем ее без мотоциклов. До обеда вы можете посетить: • Мавзолей Гур-Амир и площадь • Площадь Регистан. На обед вы попробуйте настоящий плов - это национальной Узбекское блюдо, гордость Узбекской кухни. После обеда в самый зной мы отдохнем в гостинице, а потом продолжим экскурсию и посетим мечеть Биби-Ханум и Самаркандский базар. Вечером шашлычный ужин и пиво у Самаркандского пивного завода.
5. Самарканд – Худжант
Сегодня мы оставляем Узбекистан с его славным наследием и приезжаем в страну горных рек и вертикальных гигантских гор Таджикистана. Страна с самым низким экономическим уровнем в Центральной Азии, но с самым веселым и гостеприимным народом. Мы остановимся в городе Худжант, вторым по величине городом Таджикистана, который когда то был укреплен Александром Великим как южный форпост.
6. Худжант – Фанские горы
С сегодняшнего дня самые разнообразные горы будут сопровождать нас. Мы проедем сквозь Зарафшанский хребет через новый горный туннель, который значительно сократит наш путь к Фанским горам. Небольшая часть маршрута пройдет по горному бездорожью . Но это стоит того что бы увидеть отдаленные от цивилизации маленькие таджикские деревушки. Прибытие в международный - альпинистский лагерь «Вертикаль - Алаудин». Здесь в окружении заснеженных вершин мы поставим палатки на зеленом лугу и совершим легкий трекинг к озеру Аллаудин, где открывается прекрасный вид на Фанские горы и гору Чимтарга (5489m).
7. Фанские горы – Душанбе
Наши мотоциклы ждут нас, чтобы вновь продолжить наше путешествие! Спустившись с Фанских гор мы выедем на дорогу ведущую к Душанбе, которая поднимет нас к страшному туннелю Анзоб. Туннель Анзоб был построен 1980-х через Гиссарский хребет что бы сократить путь на 5 часов в отличии от старого перевала Анзоб. Туннель дает возможность проезжать транспорту круглый год, но 5 километров мрака и холода пощекочут нервы даже самым смелым! К полудню мы прибудем в столицу Таджикистана – город Душанбе. Вечером совершим прогулку по парку, где установлен самый высокий в мире флагшток с флагом Таджикистана – 165 метров!
8. Душанбе - Калайхумб
Мы продолжаем наше мотоциклетное приключение и едем на юг страны. Нас ждет Горно-Бадахшанскую автономную область. Сегодня мы подъедем к Афганистану и будем ехать вдоль его границы , где река Пяндж будет разделять нас в нескольких десятках метрах от жителей Афганских деревень, чей быт не менялся столетиями. Мы совершим наш веселый традиционный ритуал омовения , проехав на мотоцикле под горным водопадом Али, который падает с высоты 40 метров. К вечеру прибудем в кишлак Калайхумб, где остановимся в небольшом гостевом доме.
9. Калайхумб – Хорог
Сегодня мы едем на наших мотоциклах по легендарному Памирскому тракту (M41), который был построен во времена СССР в 30-х годах для развития Памира. Это одна из самых уникальных горных дорог в мире, проложенная в столь трудных непроходимых местах. Вы увидите множество Таджикских кишлаков, где местные жители, особенно дети, будут радостно приветствовать вас веселым смехом, угощать разными фруктами и конечно захотят рукопожатия.
10. Хорог
День отдыха и акклиматизации. С утра мы пойдем на «афганский базар», который открыт только в выходные дни, когда жителям Афганистана разрешают зайти в Таджикистан для торговли различными Афганскими товарами. В основном это одежда и сувениры. Так же в Хороге на ювелирной фабрике можно купить изделия из местных драгоценных камней или посетить Ботанический сад. Вечером ужин в Индийском ресторане.
11. Хорог – Горячие источники Биби Фатима (Ямчун)
Мы продолжаем ехать вдоль Афганской границы. Памирский тракт идет по обрывистому берегу реки Пяндж, которая отделят нас от Афганистана несколькими десятками метрами. Мы поднимемся к крепости Ямчун на высоту 3200 метров. От сюда будет открываться удивительный вид на Афганскую долину Ваханского коридора. Мы искупаемся в святых водах удивительного горячего источника Биби Фатима.
12. Горячие источники Биби Фатима – Мургаб
Сегодня мы поднимаемся на высокогорный Памир к его сердцу кишлаку Мургаб. Сегодня наша дорога не будет опускаться ниже 4000 метров над уровнем моря. Большая часть пути пройдет по бездорожью. Проедем через Перевал Харгуш (4344м), перевал Назайташ (4137м), бесконечную Аличурская долина с пасущимися яками и к вечеру достигнем Мургаб- самый высокогорный кишлак на Памире.
13. Мургаб – Ош
Просыпаемся рано и снова в путь на мотоциклах! Будь те готовы преодолеть самый высокий перевал СССР и Центральной Азии -перевал Акбатал – 4655 м! Мы проедем самые суровые горы Памира по бездорожью и спустимся с Памира в теплую и яркую страну Киргизию. Мы остановимся в городе Ош, который расположен в самом центре Ферганской долины. В древности город Ош стоял на Шелковом Пути. Ош — второй по населению город Киргизии после Бишкека.
14. Ош – озеро Токтогуль
После сурового Памира Киргизия покажется просто раем. Красивые зеленые горы, прекрасные перевалы с хорошими дорогами. Мы пересечем Ферганскую долину, которая кормит всю Центральную Азию своими вкусными фруктами, которые мы обязательно попробуем во время поездки. Мы остановимся в гостинице на берегу озера, где можно будет искупаться в его теплых водах.
15. Озеро Токтогуль - Бишкек
Продолжаем наслаждаться горными панорамами киргизских гор. После перевала Алабель (3200 м) мы проедем через самое большое высокогорное пастбище Центральной Азии, где киргизы пастухи пасут овец, растят лошадей и радостно проживают в своих юртах. Мы проедем через пяти километровый горный туннель То-Ашу, который пронизывает Киргизский хребет на высоте 3600 метра и спустимся в столицу Киргизию город Бишкек.
16. Бишкек - озеро Иссык-Куль
После того как мы проедем по перевалу Боомское ущелье мы остановимся на озере Иссык-Куль, которое еще называют «Жемчужиной Центральной – Азии». Уникальное горное озеро расположено на высоте 1609 метров над уровнем моря, входит в 25 крупнейших по площади озёр мира и на 7 месте в списке самых глубоких озёр. Его глубина 702 метра. В озеро впадает до 100 горных рек, но, ни одна река не вытекает из него. Мы проведем день на курортном пляже озера, купаясь в чистейших водах, загорая и отдыхая.
17. Озеро Иссык-Куль – Чарынский каньон
Оставляем прекрасную Киргизию, пересекаем границу и возвращаемся в удивительный Казахстан. Мы посетим уникальный Чарынский каньон и спустимся в самое его дно, где заночуем в настоящих юртах, традиционные дома кочевников. И все это в окружении фантастических цветов и причудливых скал древнего каньона.
18. Чарынский каньон – Алматы
Наше великое путешествие подходит к концу, и мы, полные незабываемых впечатлений, возвращаемся в самый красивый город Центрально Азии, город Алматы. Вечером, в самом модном ночном клубе "Чукотка" , мы отметим наше возвращение праздничным ужином, где вы получите от нас памятные сувениры и ваш сертификат тура. Отрываемся по полной!
19 день. Алматы
В этот день вы можете спокойно отдохнуть в отеле после вечеринки или пойти погулять по городу и купить сувениры своим друзьям и близким. После обеда мы встретимся, что бы сходить в банный комплекс Арасан. Это самая большая баня в Центральной Азии. Там мы примем банные процедуры, массаж и выпьем холодного пива. Теперь хорошем тонусе можно возвращаться домой.
20. Убытие из Алматы.
В зависимости от времени вашего рейса для вас будет организован трансферт в аэропорт Алматы.
Мы желаем вам удачного полета! Спасибо что приняли участие в этом туре!
Приезжайте к нам снова, что бы принять участие в наших не менее интересных мотоциклетных турах по Центральной Азии.
Туристическая записка
Продолжительность: 20 дней, 15дней пути
Страны: Казахстан-Узбекистан-Таджикистан-Киргизстан
Старт/Финиш: Алматы, Казахстан
Общая дистанция: около 4500 kм.
Характер тура: 90%on road - 10%off road
Проживание: гостиницы, гостевые дома, одна ночь в палаточном лагере.
Support: : Toyota Land Cruiser и лидер группы на мотоцикле.
Гараж: Suzuki DR650SE(2010)
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ
УЧАСТНИКОВ МОТОЦИКЛЕТНОГО ТУРА
ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОЕ КОЛЬЦО
Продолжительность: 20 дней, 15дней пути
Страны: Казахстан-Узбекистан-Таджикистан-Киргизстан
Старт/Финиш: Алматы, Казахстан
Общая дистанция: около 4500kм.
Характер тура: 90%on road - 10%off road
Проживание: гостиницы, гостевые дома, одна ночь в палаточном лагере.
Support: : Toyota Land Cruiser и лидер группы на мотоцикле.
Гараж: KTM Adventure 1190, MBW F800GS, Suzuki DR650SE(2010)
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ:
- Быть готовым к необыкновенному путешествию с неожиданными сюрпризами
- Быть выносливым и веселым
- Иметь хорошие навыки вождения мотоцикла
- Уважать законы и культуру местных жителей
ВИЗЫ
Наша компания не выдает визы и не осуществляет визовую поддержку. Но вы можете обращаться к нам за необходимой информацией по визовым вопросам.
Для мототура Центрально-Азиатское Кольцо вам необходимо получить следующие визы:
· Казахская двукратная виза
· Узбекская однократная виза.
· Таджикская однократная виза и пропуск для ГБАО (Памир).
· Киргизская однократная виза.
Прежде чем заняться визовым процессом, вы должны посмотреть информацию по визам вот здесь. В зависимости, гражданином какой страны вы являетесь, граждане некоторых стран могут посещать некоторые центрально-азиатские страны без виз или по упрощенному визовому режиму.
Так же вы можете получить Узбекскую, Таджикскую и Киргизскую визу здесь, в консульствах этих стран в Алматы. Но в этом случае вы должны прибыть в Алматы в рабочие дни за 3-4 дня до начало тура. Для получения Узбекской визы необходимо иметь визовую поддержку. Цена визовой поддержки не входит в стоимость визы. Для Таджикской и Киргизской визы визовая поддержка не обязательно. Приблизительная цена за одну визу - $100 т.к. это будет доплата за ускорение.
К сожалению, получение виз является неотъемлемой частью путешествия и поэтому вам придется уделить некоторое время этому процессу, но уверяем вас, вы не столкнетесь с какими либо проблемами или отказом. Советуем заранее, за 2-3 месяца до старта, начать решать визовые вопросы. Мы всегда готовы вам помочь!
КАК ДОЛЕТЕТЬ?
Здесь представлен список авиакомпаний, которые осуществляют рейсы до Алматы.
Так же вы может обратиться к нам, указав из какой страны, вы будите вылетать. Учитывая то, что, у нас есть большая база клиентов, которые уже были у нас, мы попробуем связаться с ними, и возможно, они поделятся своим опытом перелета до Алматы и дадут совет.
Air Arabia, Asiana Airlines, Atlasjet, British Airways, China Southen Airlines, Czech Airlines, Etihad Airlines, Hainan Airlines, KLM Airlines, Lufhansa, Mahan Air, Pegasus Airlines, S7 Airlines, Samon Air, Tajik Air, Turkish Airlines, Rossiya Airlines, Transaero, Turkmenistan Airlines, Uzbekistan Airlanes, Air Astana, Fly Dubai, Fly Vista
ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ?
Вы можете привезти с собой любое количество вещей в Алматы, но багаж, который вы возьмете в тур, и который будет находиться в машине сопровождения, ограничен. Вес вашей сумки, которую вы берете в тур, не должен превышать 10 кг. А это значит, что вы должны взять с собой только самое необходимое:
1 Паспорт.
2 Одежда
· Кепка, шляпа или панама от солнца
· Несколько футболок или рубашек
· Несколько пар запасных носков
· Джинсы
· Шорты
· Плавки
· Теплый свитер
· Легкую куртку
3 Обувь
· Ботинки или кроссовки для трекинга
· Сандали или сланцы
4 Полотенце и туалетные принадлежности
5 Солнцезащитные очки
6 Крем от загара
7 Необходимые лекарства если вы нуждаетесь в них.
8 Фонарик.
9 Фото или видео камеру
Пожалуйста, используйте мягкую, компактная сумка для тура. Не используйте громоздкие чемоданы.
Вы можете оставить лишние вещи и сумки в нашем офисе в Алматы, до возвращения.
P.S. Вы также можете принести какие-нибудь недорогие подарки или сувениры. Владельцы гостевых домов, дети любят получать всевозможные подарки от иностранцев.
В КАКОЙ ЭКИПИРОВКЕ ЕХАТЬ?
Шлем.
Лучше использовать шлемы как интеграл или flip-up или эндуро, которые закрывают лицо стеклом. Но, ни в коем случае не мотокроссовые шлемы. Потому что в шлеме с открытым лицом, пыль, дождь, а иногда и снег сделают ваше лицо уязвимым и поездка будет дискомфортной.
КУРТКА
Если вы используете куртку в качестве основной защиты для поездки на мотоцикле, то она должен иметь встроенную защиту - локти, спина, плечи. Хорошо, если куртка имеет двойной слой, который можно отстегнуть в жаркий период дня, и пристегнуть при наступлении прохладного вечера.
МОТОШТАНЫ.
Вы можете одеть эндуро штаны, кросс или даже джинсы, главное, что бы ваши колени были надежно защищены крепким наколенником.
МОТО ОБУВЬ
Вы можете использовать различную обувь в мототуре: Ботинки, туринговые сапоги или мотокросcовые. Главное что бы они защищали ваши ноги и были удобны для переключения лапки скоростей на мотоцикле.
ПОГОДА.
Климат Центральной Азии резко-континентальный. Днем в солнечную погоду как правило жарко +25 до +40. Вечером как садиться солнце температура может упасть до +10-+20 градусов по Цельсию.
В горных районах Таджикистана и Киргизии погода не предсказуема. Часто бывают проливные дожди. На Памире может пойти снег. Поэтому надо быть готовым к любым изменениям в погоде.
ДОРОГИ.
Большая часть маршрута проходит по хорошим асфальтированным дорогам. Исключением являются горные перевалы Памира. Из-за тяжелых природных условий, отдаленности и плохого финансирования эти дороги не асфальтируются не ремонтируются.
Даже качество асфальтированных дорог в горной местности не является постоянным т.к. могут проходит ремонтные работы или сильные дожди могут сильно размыть большие участки дорог или мосты. В таких случаях маршрут может быть изменен. К этому вы должны быть готовы.
ДИСТАНЦИИ.
Некоторые дистанции маршрута весьма длинные или же наоборот короткие но очень трудно проходимые. Поэтому в такие дни вы должны быть готовы рано встать.
ПРОЖИВАНИЕ.
Мы стараемся предоставить участникам лучшие места для проживания. Но так или иначе условия не везде одинаковые и могут варьироваться от хороших в Казахстане до весьма скудных в Таджикистане.
Например в таких местах как Фанские горы, Калайхумб, Хорог, Мургаб могут быть перебои с электричеством и водой. Конечно, это во многом связано с отдаленностью этих мест. Но люди очень доброжелательны и гостеприимны.
В Фанских горах, мы ставим палаточный лагерь. Мы предоставляем трехместные палатки на двоих, матрасы и спальные мешки. Если вы хотите использовать свой собственный спальный мешок, палатку или матрас пожалуйста, сообщите нам об этом заранее.
ГРАФИК МАРШРУТА И УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ.
ОТНОШЕНИЯ И КУЛЬТУРА.
Люди в странах центральной Азии весьма гостеприимные. Но вы должны знать некоторые правила поведения. Например: нельзя ходить в туалет в неположенных местах. Если вы захотели в туалет, покурить, выпить алкоголь, переодеться или сфотографировать то лучше спросите гида где и как лучше это сделать.
Строго запрещается фотографировать пограничные и милицейские поста, а так же офицеров и солдат этих подразделений во время несения службы.
Что касается отношений между участниками и организаторами, то в наших турах нет правила "Я клиент, а вы исполнитель" или "Клиент всегда прав" т.к. мы считаем что во время мототура все должны быть сплоченной командой, где каждый уважает, понимает и помогает друг другу.