Tours: ПАМИР ЭНДУРО МОТОТУР (Таджикистан)

 
Хотите прокатиться на мотоцикле по "Крыше Мира"? Добро пожаловать в  мототур ПАМИР!!!
Именно так слово Памир переводиться с персидского языка. И поэтому когда вы окажитесь здесь в царстве гигантских гор, головокружительных горных перевалов, ледников мощных рек и  и проедите на мотоцикле через все это, вы поймете что это действительно так!
Попасть и увидеть Памир раньше было  почти не возможно, потому что  большая часть Памира была закрытой пограничной зоной т.к. в Памирском узле сплетены границы Китая, Афганистана, Пакистана и Индии. И по сей день здесь требуется пропуск в ГБАО (Горно-Бадахшанскую Автономную область)
Но теперь мы предоставляем вам эту уникальную возможность - проехать на байке по Памиру! В этом мотоциклетном туре вы посетите ярко красочные Фанские горы, где  заночуем в палатках под звездным открытым небом в Международном альпинистско-туристском центр (МАТЦ) «Вертикаль-Алаудин». Искупаемся в озере Искандеркуль, в котором купался сам Александр Македонский. Увидим самый высокий флаг в мире в столице Таджикистана городе Душанбе. Проедем по легендарному Памирскому тракту (М41), который проходит вдоль Афганской границы и поднимемся на самый высокий перевал СНГ Ак Байтал (4665 метров). Мы посетим Афганский базар в Хороге, где можно купить сувениры у афганцев. Проедем на мотоциклах и увидим красивую  Ваханскую долину. Погреемся в ваннах святого горячего источника Биби Фатима-Зухра и посетим древнюю крепость Ямчун. И конечно вы познакомиться с удивительно добрыми и гостеприимными местными людьми - Памирцами. 
И все это на мотоцикле!И все это Вы!

Продолжительность тура: 12 дней                                            Даты: 
Страна: Таджикистан                                                                   
Старт/финиш тура: Душанбе( Таджикистан)                                
Протяженность маршрута: 2500 км                                             





Order tour
    1. Душанбе

    Прибытие. Трансфер. Размещение в гостинице. Обед в национальном ресторане. Экскурсия по городу: площадь Дусти, Национальный Музей Таджикистана. Знакомство с командой сопровождения. Проверка мотоциклов. Ужин. Гостиница.
     

    2. Душанбе - Искандеркуль - Душанбе
    Старт. Наши мотоциклы ждут нас, чтобы начать наше путешествие! Мы выедем на дорогу М34 ведущую из Душанбе в Ходжант, которая поднимет нас к перевалу Анзоб , где мы проедем через Анзобский  5-ти километровый тунель. Туннель Анзоб был построен 1980-х через Гиссарский хребет что бы сократить путь на 5 часов в отличии от старого перевала Анзоб. Туннель дает возможность проезжать транспорту круглый год, но 5 километров мрака и холода пощекочут нервы даже самым смелым! К полудню мы прибудем на озеро Искандеркуль. Озеро Искандекуль названное в честь Александра Македонского, который по старой легенде купался в нем когда шел с походом на Индию. Небольшая часть маршрута пройдет по горному бездорожью . Но это стоит того что бы увидеть отдаленные от цивилизации маленькие таджикские деревушки. После обеда возвращение в город Душанбе

    4. Душанбе - Калай-Хумб
    Мы продолжаем наше мотоциклетное приключение и едем на юг Таджикистана. Сегодня нас ждет Горно-Бадахшанская автономная область (ГБАО) или иными словами мы приблежаемся в Памиру.   Сегодня мы подъедем к Афганистану и будем ехать вдоль его границы , где река Пяндж разделяет нас несколькими десятками метров от жителей Афганских деревень, чей быт не менялся веками и это можно  наблюдать и по сей день. По дороге мы сделаем остановку и совершим наш веселый традиционный ритуал омовения , проехав на мотоцикле под горным водопадом Али, который падает с высоты 40 метров. К вечеру прибудем в кишлак Калай-Хумб, где остановимся в небольшом гостевом доме. 

    5. Калай-Хумб - Хорог
    Сегодня мы едем на наших мотоциклах по легендарному Памирскому тракту (M41), который был построен во времена СССР в 30-х годах для развития Памира. Это одна из самых уникальных горных дорог в мире, проложенная в столь трудных непроходимых местах. Вы увидите множество Таджикских кишлаков, где местные жители, особенно дети, будут радостно приветствовать вас веселым смехом, угощать разными фруктами и конечно захотят рукопожатия. Размещение в настоящем памирском гостевом доме.
     
    6. Хорог
    День отдыха и акклиматизации. С утра мы пойдем на «афганский базар», который открыт только в выходные дни, когда жителям Афганистана разрешают зайти в Таджикистан для торговли различными Афганскими товарами. В основном это одежда и сувениры. Так же в Хороге на ювелирной фабрике можно купить изделия из местных драгоценных камней или посетить Ботанический сад. Вечером ужин в Индийском ресторане. Памирский гостевой дом.

     
    7. Хорог – Горячие источники Биби Фатима (Ямчун)
    Мы продолжаем ехать вдоль Афганской границы. Дорога идет по обрывистому берегу реки Пяндж, которая отделят нас от Афганистана несколькими десятками метрами. Мы поднимемся к крепости Ямчун на высоту 3200 метров. От сюда будет открываться удивительный вид на Афганскую долину Ваханского коридора. Мы искупаемся в святых водах удивительного горячего источника Биби Фатима. Гостевой дом.
     
     
    8. Горячие источники Биби Фатима – Мургаб
    Сегодня мы поднимаемся на высокогорный Памир к его сердцу кишлаку Мургаб. Сегодня наша дорога за редким случаем будет опускаться ниже 4000 метров над уровнем моря. Большая часть пути пройдет по бездорожью. Проедем через Перевал Харгуш (4344м), перевал Назайташ (4137м), бесконечную Аличурская долина с пасущимися яками и к вечеру достигнем Мургаб- самый высокогорный кишлак на Памире. 

     
    9. Мургаб - перевал Ак Байтал (4665м) - Мургаб
    Просыпаемся рано и снова в путь на мотоциклах! Будь те готовы подняться на самый высокий перевал СССР и Центральной Азии -перевал Ак-Байтал – 4655 м! Мы проедем самые суровые горы Памира по бездорожью что бы сделать эти уникальные фотографии на память. Это самая высокая точка нашего маршрута. На обратном пути в кишлак Мургаб мы заедем на озеро Ронгколь и если будет время посетим метеоритный кратер. Гостиница.
     
    10. Мургаб - Хорог.
    Наше мототур по Памиру продолжается.  Но не смотря на то что наш путь повернул обратно в сторону Душанбе мы будем возвращаться другими дорогами. Сегодня до Хорога мы проедем по другой части Памирского тракта (М41) и пересечем новые перевалы такие как  пер. Найзаташ (4314 м ), перевал Кок-Тезек(4272 м) и перевал Харгуш (4344 м). К вечеру мы прибудем в Хорог. Размещение в настоящем памирском гостевом доме. 
     
    11. Хорог - Калай -Хумб
    Сегодня мы вновь проедем на наших мотоциклах по легендарному Памирскому тракту (M41), который был построен во времена СССР в 30-х годах для развития Памира. Это одна из самых уникальных горных дорог в мире, проложенная в столь трудных непроходимых местах. К вечеру прибытие в Калай-Хумб. Размещение в гостевом доме.
     
     
    12. Калай -Хумб -Душанбе.


    Сегодня мы проедем до Душанбе через знаменитую Тавилдаринскую дорогу, являющуюся частью Памирского тракта. Большая част сегодняшнего маршрута пройдет по горному бездорожью. Но это стоит того что бы увидить прекрасные панораммы открывающиеся с перевала Хабарабад (3252 м). К вечеру мы прибудем в Душанбе. 
    Вечером праздничный ужин в ресторане в честь завершения нашего уникального мотоциклетного тура "Памир"! Вы получите от нас подарочные сувениры. Размещение в гостинице.
      
    13. Душанбе. 

    Трансфер аэропорт Душанбе.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Please feel free to contact  us for more info.

     

     

     КАРТА

    Эндуро тура

    ПАМИР

    (кликнуть на карту для увеличения)

     

     

    ПАМИР ЭНДУРО МОТОТУР (Таджикистан)

     

     


     

     


     


     



    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ
    УЧАСТНИКОВ  МОТОЦИКЛЕТНОГО ТУРА
    "ПАМИР"

    Продолжительность: 13 дней

    Страны: Таджикистан

    Старт/Финиш: Душанбе (Таджикистан)

    Общая дистанция: около 2500 kм.

    Характер тура: 60%on road - 40%off road

    Проживание: гостиницы, гостевые дома, одна ночь в палаточном лагере.

    Support: : Toyota Land Cruiser и лидер группы на мотоцикле.

    Гараж: 

     

     

    ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКУ:

    - Быть готовым к необыкновенному путешествию с неожиданными сюрпризами
    - Быть выносливым и веселым
    - Иметь хорошие навыки вождения мотоцикла
    - Уважать законы и культуру местных жителей

     

    ВИЗЫ

    Наша компания не выдает визы и не осуществляет визовую поддержку. Вы можете сделать это самостоятельно.


    Безвизовый режим с Таджикистаном

    На основании двусторонних и многосторонних соглашений, подписанных Республикой Таджикистан с иностранными государствами, в отношении нижеуказанных стран действует порядок безвизового въезда и выезда по определенным видам паспортов:


    -Азербайджан – по всем видам заграничных паспортов - до 90 дней

    -Армения

    -Афганистан – по дипломатическим паспортам - до 30 дней

    -Беларусь

    -Бруней – по служебным и дипломатическим паспортам - до 14 дней

    -Венгрия – по служебным и дипломатическим паспортам – до 90 дней

    -Грузия

    -Индия – по служебным и дипломатическим паспортам - до 30 дней

    -Иран – по служебным и дипломатическим паспортам – до 30 дней

    -Казахстан

    -Китай – по служебным и дипломатическим паспортам, а также общегражданским заграничным паспортам для служебного пользования (со штампом «Служебный») - до 30 дней

    -Кыргызстан

    -Молдова

    -Пакистан – по дипломатическим паспортам – до 90 дней

    -Россия

    -Румыния – по служебным и дипломатическим паспортам – до 90 дней

    -Северная Корея – по служебным и дипломатическим паспортам

    -Туркменистан – по дипломатическим паспортам – до 30 дней

    -Узбекистан – по всем видам заграничных паспортам – до 30 дней

    -Украина – по всем видам заграничных паспортов - до 90 дней

    -Южная Корея – по служебным и дипломатическим паспортам - до 90 дней 

     

    Упрощенная выдача визы в Таджикистан

    В целях повышения уровня инвестиционной и туристической привлекательности республики для граждан отдельных иностранных государств, предусмотрен упрощенный порядок условий въезда, пребывания и передвижения на территории Таджикистана. Сейчас правила упрощенной выдачи визы действуют для 81 государства. Однако, существуют некоторые нюансы:


    Виза по прибытию


    Граждане определенных стран, где отсутствует посольство или консульство Республики Таджикистана, могут получить туристическую визу по прибытию. Для этого необходимо заполнить анкету на сайте Министерства Иностранных Дел Республики Таджикистан и оплатить 5 долларов США за рассмотрение анкеты. МИД Республики Таджикистан рассматривает заявление в течении 1-5 дней и затем высылает подтверждение на электронный адрес заявителя. На основании этого подтверждения, можно получить туристическую визу в аэропортах Душанбе и Худжанда. Визовые сборы в аэропортах составляют 35 долларов США. Если граждане этих стран хотят попасть в Таджикистан через наземные КПП - необходимо получить на сайте www.evisa.tj электронную визу, стоимость которой составляет 52 доллара США. Список этих стран включает:


    Австралия

    Алжир

    Андорра

    Аргентина

    Бахрейн

    Болгария

    Бразилия

    Бруней

    Ватикан

    Венгрия

    Венесуэла

    Вьетнам

    Греция

    Дания

    Израиль

    Индонезия

    Иордания

    Ирландия

    Исландия

    Испания

    Италия

    Йемен

    Канада

    Кипр

    Куба

    Латвия

    Ливан

    Ливия

    Литва

    Лихтенштейн

    Люксембург

    Марокко

    Нидерландов

    Мальта

    Мексика

    Монако

    Монголия

    Новая Зеландия

    Норвегия

    Оман

    Польша

    Португалия

    Сенегал

    Румыния

    Сингапур

    Сирия

    Словакия

    Словения

    Таиланд

    Тунис

    Филиппины

    Финляндия

    Хорватия

    Чехия

    Чили

    Швеция

    Эстония

    ЮАР

    Лица без гражданства, бывшие граждане Республики Тадж

     

    Электронная и упрощенная визы


    Граждане стран, где имеется посольство или консульство Республики Таджикистана, не могут получить туристическую визу в аэропортах по прибытию. Граждане этих стран, могут получить туристическую визу только в посольстве или консульстве Республики Таджикистан за рубежом, или получить электронную визу на сайте www.evisa.tj, стоимость которой составляет 52 доллара США. Для получения туристической визы в посольстве или консульстве Республики Таджикистан, необходимо заполнить анкету на сайте Министерства Иностранных Дел Республики Таджикистан. МИД Республики Таджикистан рассматривает заявление в течение 1-5 дней и затем высылает подтверждение на электронный адрес заявителя, и приглашает на собеседование для получения визы, где необходимо будет сфотографироваться и снять отпечатки пальцев. Упрощенная выдача виз для этой категории включает следующие страны:

    -Австрия

    -Бельгия

    -Великобритания и Северная Ирландия

    -Германия

    -Египет

    -Индия (в отношении категорий виз "дипломатическая" и "служебная")

    -Иран

    -Катар

    -Китай

    -Кувейт

    -Малайзия

    -Объединенные Арабские Эмираты

    -Пакистан (в отношении категорий виз "дипломатическая" и "служебная")

    -Республика Корея

    -Саудовская Аравия

    -США

    -Туркменистан

    -Турция

    -Узбекистан (в отношении категорий виз "дипломатическая", "служебная", "инвесторская", "свободная экономическая зона", "водительская" и "спортсменам и творческим группам")

    -Франция

    -Швейцария

    -Япония

     

    Стандартная виза в Таджикистан

    Если ваша страна проживания не входит ни в один из вышеописанных списков, вы можете получить визу в Таджикистан в любой стране, где имеется посольство или консульство Республики Таджикистан. Список документов, а также размер консульских сборов могут отличаться в зависимости от гражданства иностранного гражданина и места получения визы. Минимальная стоимость консульских сборов составляет 25 долларов США. Стандартные требования к получению визы включают:


    Визовая поддержка (приглашение);

    Действующий паспорт с 2-мя чистыми листами для визы и въездных/выездных штампов. Срок истечения действия паспорта не должен быть менее 6 месяцев до истечения срока действия визы.

    Визовая анкета*, заполненная в 2-х экземплярах;

    Цветное фото (3,5 x 4,5);

    Квитанция об уплате государственной пошлины и консульского сбора;

    Туристам, желающим посетить ГБАО или Памирский регион, необходимо предоставить письмо-запрос на разрешение посещения.

    * Вы можете загрузить официальную анкету на получение таджикской туристической визы здесь. Эта анкета принимается во всех посольствах и консульствах Республики Таджикистан.


    КАК ДОЛЕТЕТЬ?
     


    Здесь представлен список авиакомпаний, которые осуществляют рейсы до Душанбе.
    Так же вы может обратиться к нам, указав из какой страны, вы будите вылетать. Учитывая то, что, у нас есть большая база клиентов, которые уже были у нас, мы попробуем  связаться  с ними, и возможно, они поделятся своим опытом перелета до Душанбе и дадут совет.

    Turkishairlines

    Utair

    S7

    Fly Dubai

    Ural Airlines

    NordStar

    Somon Air

    China Southern

    Aerflot

    Air Astana


    ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ?

    Вы можете привезти с собой  любое количество вещей в Душанбе, но багаж, который вы возьмете в тур, и который  будет находиться в машине сопровождения, ограничен.  Вес вашей сумки, которую вы берете в тур, не должен превышать 10 кг. А это значит, что вы должны взять с собой только самое необходимое:

       1 Паспорт. 
       2 Одежда
          ·  Кепка, шляпа или панама от солнца
          ·  Несколько футболок или рубашек
          ·  Несколько пар запасных носков
          ·  Джинсы
          ·  Шорты
          ·  Плавки
          ·  Теплый свитер
          ·  Легкую куртку 
       3 Обувь
          ·  Ботинки или кроссовки для трекинга
          ·  Сандали или сланцы 
       4  Полотенце и туалетные принадлежности
       5 Солнцезащитные очки
       6 Крем от загара
       7 Необходимые лекарства если вы нуждаетесь в них.
       8 Фонарик.
       9 Фото или видео камеру

    Пожалуйста, используйте мягкую, компактная сумка для тура. Не используйте громоздкие чемоданы.

    Вы можете оставить лишние вещи и сумки в нашем офисе в Душанбе, до возвращения.

    P.S. Вы также можете принести какие-нибудь недорогие подарки или сувениры. Владельцы гостевых домов, дети любят получать всевозможные подарки от иностранцев.

     

    В КАКОЙ ЭКИПИРОВКЕ ЕХАТЬ?

    Шлем.
    Лучше использовать шлемы как  интеграл или flip-up или эндуро, которые закрывают лицо стеклом. Но, ни в коем случае не мотокросные шлемы. Потому что в шлеме с открытым лицом, пыль, дождь, а иногда и снег сделают ваше лицо  уязвимым и поездка будет дискомфортной.

     

    ПАМИР ЭНДУРО МОТОТУР (Таджикистан)

     

     

    КУРТКА

    Если вы используете куртку в качестве основной защиты для поездки на мотоцикле, то она должен иметь встроенную защиту - локти, спина, плечи. Хорошо, если куртка имеет двойной слой, который можно отстегнуть в жаркий период дня, и пристегнуть при наступлении прохладного вечера.

     

    ПАМИР ЭНДУРО МОТОТУР (Таджикистан)

     

     

     МОТОШТАНЫ.

     

    Вы можете одеть эндуро штаны, кросс или даже джинсы, главное,  что бы ваши колени были надежно защищены крепким наколенником.

     

    ПАМИР ЭНДУРО МОТОТУР (Таджикистан)

     

     

    МОТО ОБУВЬ

    Вы можете использовать различную обувь в мототуре: Ботинки, туринговые сапоги или мотокросcовые. Главное что бы они защищали ваши ноги и были удобны для переключения лапки скоростей на мотоцикле.

     

    ПАМИР ЭНДУРО МОТОТУР (Таджикистан)

     

     

     

     


    ПОГОДА.
    Климат Центральной  Азии резко-континентальный. Днем в солнечную погоду как правило жарко +25 до +40. Вечером как садиться солнце температура  может упасть до +10-+20 градусов по Цельсию.
    В горных районах Таджикистана и Памира погода не предсказуема. Часто бывают проливные дожди. На Памире может пойти снег. Поэтому надо быть готовым к любым изменениям в погоде.

     


    ДОРОГИ.
    Большая часть маршрута проходит по хорошим асфальтированным дорогам. Исключением являются горные перевалы Памира. Из-за тяжелых природных условий, отдаленности и плохого финансирования эти дороги не асфальтируются не ремонтируются. 
    Даже  качество асфальтированных дорог в горной местности не является постоянным  т.к. могут проходит ремонтные работы или сильные дожди могут сильно размыть большие участки дорог или мосты. В таких случаях маршрут может быть изменен. К этому вы должны быть готовы.

     


    ДИСТАНЦИИ.
    Некоторые дистанции маршрута весьма длинные или же наоборот короткие но очень трудно проходимые.  Поэтому в такие дни вы должны быть готовы рано встать.

     


    ПРОЖИВАНИЕ.
    Мы стараемся предоставить участникам лучшие места для проживания. Но так или иначе условия не везде одинаковые и могут варьироваться .
    Например в таких местах как Фанские горы, Калайхумб, Хорог, Мургаб могут быть перебои с электричеством и водой. Конечно, это во многом связано с отдаленностью этих мест. 
    В Фанских горах, мы ставим палаточный лагерь. Мы предоставляем трехместные палатки на двоих, матрасы и спальные мешки. Если вы хотите использовать свой ​​собственный спальный мешок, палатку или матрас пожалуйста, сообщите нам  об этом заранее.

     



      

    ОТНОШЕНИЯ И КУЛЬТУРА.
    Люди В Таджикистане весьма гостеприимные. Но вы должны знать некоторые правила поведения. Например: нельзя ходить в туалет в неположенных местах. Если вы захотели в туалет, покурить, выпить алкоголь, переодеться или сфотографировать то лучше спросите гида где и как лучше это сделать.
    Строго запрещается фотографировать пограничные и милицейские поста, а так же офицеров и солдат этих подразделений во время несения службы.

    Что касается отношений между участниками и организаторами, то в наших турах нет правила "Я клиент, а вы исполнитель" или "Клиент всегда прав" т.к. мы считаем что во время мототура все должны быть сплоченной командой, где каждый уважает, понимает и помогает друг другу.

     

     
     
    МОТОЦИКЛ
    В этом туре вам будут предоставлены мотоциклы класса эндуро Galaxy xtr 250cc
    Эти мотоциклы зарекомендавали себя как хорошие мотоциклы для Памирских дорог. Мотоцикл легкий по весу и управлению. Расходует мало бензина и имеет багажные кофры.




    THE MAIN ATTRACTIONS OF THE PAMIR MOTORCYCLE TOUR.  

    FANN MOUNTAINS  (Please click on picture for more info) in motorcycle motorbike tour jeep tour


     
     
     
     
     
     
     
     

     
    ANZOB TUNNEL in motorcycle motorbike tour jeep tour

    The Anzob Tunnel or Ushtur Tunnel is a 5,040 m long tunnel located 80 km northwest of Tajikistan's capital Dushanbe.

    The tunnel connects the Tajik capital to the country's second largest city, Khujand, travel to which, prior to the tunnel's construction, required travelers to cross the border into Uzbekistan in order to travel between the two cities. It is also a transit route between Dushanbe and Uzbekistan's capital Tashkent. Prior to construction of the tunnel, especially during winter, the threat of year-round avalanches led to periodic disruptions of commerce. Tunnel facilitates overcoming Hissar ridge and provides year-round road link between the northern (Sughd Province) and southern regions of Tajikistan. Earlier in the winter travel in the northern regions of Tajikistan through Anzob (height 3372 m) has been closed for 6 months. The tunnel has reduced the road between Dushanbe and Khujand by 30 km and travel time along the new route - dropped to 5 hours. The length of the tunnel more than 5 kilometers. As of May, 2014 the tunnel was still unfinished and the Iranian government and Tajik government had signed an agreement to complete the project by late March, 2015.
    Strategic Importance
    Its construction put an end to Uzbekistan's ability to halt traffic between Tajikistan's two largest cities. It marked the beginning of other major co-operative projects such as the Sangtuda-2 power plant.
    The tunnel is also said to be part of a planned road which would run from Iran through Herat in western Afghanistan and Mazar-i-Sharif and Sherkhan Bandar in northern Afghanistan to Tajikistan and from there up to China. The route has been named the new Silk Road.

     
    PAMIR MOUNTAINS (Please click on picture for more info) in motorcycle motorbike tour jeep tour



     
     
     
     
     
     
     

     
    PAMIR HIGHWAY OR M41 (Please click on picture for more info) in motorcycle motorbike tour jeep tour

     
     
     
     
     
     
     
     

     
     KHORUGH  (Please click on picture for more info) in motorcycle motorbike tour jeep tour
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     WAKHAN CORRIDOR (Please click on picture for more info) in motorcycle motorbike tour jeep tour
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
    BIBI FATIMA HOT SPRING  in motorcycle motorbike tour jeep tour
     
     Ostoni Bibi Fotimai Zakhro is Tajik for "Holy Site of the Sleeves of Bibi Fatima".  The hot springs lies deep in the Wakhan Valley of Tajikistan's Pamir Mountains, just a stone's throw away from Yamchun village. 
    As most of the homestays in Tajiksitan would not provide you with hot bath, and so Bibi Fatima hot springs is a destination
    the one can only dream of reaching after days of travelling thru hot waterless area.  Soaking in the natural warm mineral water has been said to rejuvenate women's well-being in ways that improve female fertility. The springs themselves are just a simple concrete room built against the rock face where the hot water emerged. The hot water comes from a fine stalactite cave, length of which is unknown. Unlike another Pamir famous hot spring Garm Chashma where the water is full of minerals and very silty, the water in Bibi Fatima contains no chalk and is crystal clear.
     

     
    YUAMCHUN FORTRESS in motorcycle motorbike tour jeep tour
    In the end of the 1st millennium B.C. because of the threat of military attacks from neighbors as well as for the purpose of controlling the traffic of people and cargos from Pamir to Bactria, India, Iran and back the construction of powerful fortifications began. The first of them was Yuachmun Fortress (also known as Kafyr Kala). The fortress was constructed in the 3rd century B.C. on the slope of the rock which was favorably during its construction. If seen from above the fortress has a triangular form divided into three parts. The first is the citadel with a bastion and barracks. They were walled and reinforced by towers. Two other parts are extensive platforms for conducting military actions. Each platform is surrounded with powerful walls reinforced by 36 towers with loopholes.The fortress walls are double, made from carefully processed tiled stones delivered by builders from different remote places. The outer 2 m-thick wall was made entirely from stones. The inner wall is also from stones which are only 50-60 cm thick.The entire fortress "is connected" by means of towers with embrasures cut in chessboard order and inclined downwards under a small angle so that the warriors could cover with their fire the entire valley. Some loopholes are directed both outside, and inside of the fortress which considerably increased its defensibility. The fortress amazes with its size. This powerful military structure had an exclusive significance for the local territory.

     
     MURGAB (Please click on picture for more info) in motorcycle motorbike tour jeep tour
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
    AK BAITAL PASS in motorcycle motorbike tour jeep tour
    Ak-Baital pass is a high mountain pass on the border of the Republic of Tajikistan (GBAO region) and Kyrgyzstan at an elevation of 4,655-meter (15,270 ft) above the sea level. The pass is a part of the Trans-Alay Range and it’s the highest road pass in the former Soviet Union.

    Pereval Akbaytal is crossed by M41 road, known informally and more commonly as the Pamir Highway. This section of the road is barely passable. Throughout the area, the land is typically rugged and dry. This road is sometimes referred to as "The Road from Hell”. Construction and maintenance levels vary substantially along the highway. The roadway is paved is some areas, but is mostly unpaved. The road is heavily damaged in places by erosion, earthquakes, landslides, and avalanches. The road was built during Soviet times, to connect parts of their imperium in this region. Since the breakdown and Central Asia’s independence, not much coherent maintanance has been done to the road, only in spots, where damage has been caused by flash floods or scree.



     


Order tour